Консультация с родителями "Семья и школа"
18.01.2019
Сегодня перед детским садом стоит задача
– привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком. Помочь стать своему ребёнку настоящим другом и
авторитетным наставником в преддверии школы. Тесное взаимодействие родителей и
воспитателей обеспечит малышам двойную защиту, эмоциональный комфорт,
интересную и содержательную жизнь и в детском саду, дома, а затем в школе.
Успешное осуществление подготовки детей к
школьному обучению является одной из важнейших проблем дошкольного образования.
Осуществление этой работы невозможно в отрыве от семьи. Семья для дошкольника
- основное связующее звено между ним и более широкой общественной
средой, определяющей путь его развития как личности.
Разработан новый
федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание
уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями
воспитанников должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный
статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности
родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности
семьи.
Так же сформированы и требования по
взаимодействию организации работы с родителями. Одним из принципов которой
является сотрудничество ДОУ с семьёй воспитанника, ФГОС ДО является основой для
оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране
и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных
способностей и коррекции нарушений развития.
Одним из требований к психолого-педагогическим
условиям является обеспечение повышение компетенции родителей (законных
представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья
детей. Обеспечение и
поддержание психического здоровья детей дошкольного возраста возможно только
при соединении усилий педагогов и родителей. Установка на сотрудничество детского сада и семьи является центральной
в процессе эффективного обучения и воспитания.
Исходя из этого цель педагогов - создать единое
пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками
полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии,
полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое
пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи.
В соответствии с новыми требованиями ФГОС к
обучению, воспитанию и развитию детей в ДОУ разнообразные формы работы с
родителями должны содержать образовательные области:
«Познавательное развитие» - интеллектуальное
развитие ребёнка через подготовку ребёнка к праздникам, развлечениям,
конкурсам, совместные дополнительные мероприятия в семье и в детском саду.
«Социально-коммуникативное развитие» -
знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на родительских
собраниях, организация выставок детских работ и совместных работ детей и их
родителей; вовлечение родителей в подготовку и проведение мероприятий в ДОУ.
«Физическое развитие» - информирование родителей
о создании безопасных условий дома через консультации, оформлении стендов,
стенгазет, плакатов, буклетов; знакомство родителей с эффективными средствами
закаливания, профилактику заболеваний, безопасное поведение в различное время
года через оформление стендов, индивидуальных консультаций, организацию
семейных спортивных состязаний и праздников; знакомство родителей с лучшими
достижениями в физкультуре других семей, организация совместных соревнованиях,
привлечение к участию и помощь в проведении олимпиад внутри сада, а так же
городских.
«Развитие речи» - совместное чтение детей
и родителей произведений художественной литературы, консультирование родителей
по выбору тематики чтения, оформление выставок.
«Художественно-эстетическое развитие» -
совместные рисунки и поделки; музыкально-художественная деятельность в семейных
праздниках, концертах; совместная деятельность.
Формы работы с родителями могут быть самыми
разнообразными:
- групповые собрания для родителей будущих первоклассников;
- «Гостиные для родителей» с участием учителей начальных классов;
- день открытых дверей для родителей будущих первоклассников;
- издание газеты, которая помогает информировать родителей о жизни
ребенка в учреждении;
- педагогическая пропаганда (консультации «Возрастные особенности
детей 6-7 лет», «Основные знания и умения ребёнка при поступлении в школу»,
«Подготовка руки дошкольника к письму»; рекомендации «Советы родителям будущих
первоклассников»; информационные письма «Готовим ребёнка к школе»);
- консультации на сайте ДОУ;
- анкетирование родителей на тему «Как помочь учиться», «Готовы ли
Вы к поступлению в школу»;
Совместная деятельность пап и мам с детьми на
протяжении всего детства, как в детском саду, так и в школе, позволит родителям
добиться высоких результатов в воспитании и развитии своих детей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.01.2019
Дата обновления: 18.01.2019
Дата публикации: 18.01.2019